Газета МОУ СОШ №46 г.Твери "Школьная Правда"
Пятница, 10 Май 2024, 03:29:19
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Мини Чат
МУЗЫЧКА
Наш опрос
Моя любимая книжка
Всего ответов: 20
Главная » 2009 » Май » 8 » Выпуск №3
20:27:44
Выпуск №3

Школьная правда №3


Основные темы:

Тема номера "Я выбираю жизнь!"

Технология нашего здоровья

Трагедия, изменившая мир (взгляд на события в Южной Осетии)

Интеллигентность - залог душевного здоровья

Репортажи с выступления агитбригад и классных часов "Свой выбор"
Тема номера: Я выбираю жизнь!

 Здоровье—самое ценное, что есть у человека. К этой мысли рано или поздно приходит каждый из нас. 

  Опытные школьные педагоги изо всех сил пытаются донести эту простую, но такую важную истину до каждого ученика. Поэтому неудивительно, что традиционными становятся мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. 

  В ноября—декабре 2008 года в Твери проходит декадник по нарко-токсической профилактике.

Жизнь или наркотики?

 Вопрос, над которым должен задуматься каждый человек и сделать выбор. Наша школа помогает ученикам сделать правильный выбор.

  В нашей школе проходит акция «Я выбираю жизнь!», в ходе которой учителя стараются сформировать у учеников желание быть здоровыми. Каким образом?

  29 ноября в школе состоялся День Здоровья. Были проведены классные часы на темы: «Свой выбор. Принятие решения». Также прошли тематические уроки по биологии и химии.

  1 декабря в городе начался декадник по нарко-токсической профилактике, который в нашем районе ознаменовался конкурсом школьных агитбригад. А в начальной школе состоялось КТД «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Ведь каждый знает, что добрые чувства продлевают нашу жизнь, делая ее более прекрасной и здоровой.

5 декабря в школе состоялась встреча со специалистами для старшеклассников «Час вопросов и ответов», на которой присутствовали врач и психолог. Ученики могли получить ответы на все интересующие их вопросы.

9 декабря состоялась городская игра для старшеклассников «Город Радости», главной целью которой стала пропаганда жизни без вредных привычек.

Здоровье нужно беречь смолоду, и школа нам в этом старается помочь. Множество мероприятий прошли в нашей школе и еще пройдут для того, чтобы школьники выбрали здоровый образ жизни.

                                                                      Сергей ЕЛКИН 

Технология нашего здоровья

 Когда мы учимся, мы не очень обращаем внимание на такой термин, как «технологии здоровьесохраняющие». Однако именно от этих самых технологий зависит очень многое в нашей школьной жизни. Что же именно, мы спросили у главного специалиста нашей школы по этой теме—Е. М. Афанасьевой.

  Для начала давайте определимся, что же это за технологии такие? Эти технологии отвечают, например, за распределение предметов по дням недели и по количеству в день. Ведь, если представить такую ситуацию, что каждый день по семь-восемь уроков, и каждый из них, например, математика, многие просто-напросто не захотят идти в школу, да и для организма человеческого очень тяжела монотонная работа и однообразная нагрузка. А так—все уроки распределены по дням: обычно меньше уроков в понедельник и в конце недели, больше—во вторник (для составления «правильного» расписания есть так называемая «шкала трудности»). И делается все это для того, чтобы ученики могли приготовиться к насыщенной школьной неделе.

Также важно, чтобы соблюдалась техника безопасности на уроке, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Поэтому в нашей школе часто проводятся классные часы на тему безопасности на уроке.

Ученик должен чувствовать себя комфортно и на перемене, и во время занятий. Для этого кабинеты должны быть чистыми (вспомните, сколько раз вы сбегали с дежурства по классу?), температурный режим—постоянным и соответствующим правилам.

Кроме того, на уроках обязательно используются различные виды деятельности учеников. Например, только писать на уроке не хватит никакого терпения. Поэтому учителя проводят «визуальные» уроки с помощью интерактивных досок и других современных технологий, письменная работа сменяется устной.

Вот, вкратце, что такое «технология здоровьесохраняющая». В нашей школе эта тема развивается семимильными шагами и ей уделяется очень много внимания. Конечно, иногда возникают трудности, скорее, даже «маленькие нюансы», с которыми мы успешно справляемся.

                                                                      Максим КУБАРЕВ

Трагедия, изменившая мир...

 8 августа 2008 года грузинские войска пересекли границы двух «непризнанных» республик: Абхазии и Южной Осетии. С чем связано такое вероломное нападение и по какой причине оно произошло?

  Ни для кого не секрет, что нападение на эти страны связано с деятельностью нынешнего правительства Грузии и их президента Михаила Саакашвили. Им так хочется в НАТО, что ради этого они готовы пойти на любые жертвы ради этой мечты.

«Воевать или не воевать?» - 

вот в чем вопрос…

Ясно, что просто так воевать Грузия бы не пошла. Операция по нападению на Абхазию и Южную Осетию была спланирована за несколько месяцев до нападения. Как раз в это время натовскими военными проводилось обучение грузинских солдат с использованием американского оружия. Поэтому, когда русские войска осматривали место дислокации грузинских войск, нашли огромное количество оружия с надписью Made in USA. И, скорее всего, если бы Россия не вмешалась, был бы устроен настоящий геноцид народов, проживающих на территории Абхазии и Южной Осетии. (Напомню, что 99 % населения Южной Осетии и около 65 % населения Абхазии являются гражданами Российской Федерации).

Но тут пришел 

спаситель наших жизней…

И Россия вмешалась! Несмотря на несогласие Евросоюза, всех представителей НАТО, мы встали на защиту граждан этих стран. И какую «благодарность» мы получили от старой Европы! Нас называли «узурпаторами», «обидчиками молодого демократического государства». Но были страны, которые если не верили нам, то хотя бы понимали ложь Саакашвили. И благодаря совместным действиям президентов Медведева и Саркози была выработана стратегия по урегулированию ситуации грузино-югоосетинского конфликта, названная «Планом Медведева-Саркози».

Вторая сторона медали

Но давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны и поговорим о том, как грузинские граждане относятся к войне.

Сами грузинские люди не хотели воевать с Россией. Но из-за пропаганды, проводимой правительством Грузии, люди думали, что Россия напала на Грузию, что мы отняли у них их собственную территорию, хотя на самом деле Абхазия и Южная Осетия не подчиняются Грузии уже давно.

Из этого можно сделать вывод, что грузины не виноваты в событиях 8 августа и нет смысла обвинять их в этой войне. Более того, я вам хочу сказать следующее: более дружелюбного народа, чем грузины, нет на всей территории Кавказа. В каком бы доме вы ни побывали, вам всегда подадут все самое лучшее: лучшую еду, лучшее место за столом, лучшее место для ночлега. И, как я считаю, портить отношения в долгосрочной перспективе с таким гостеприимным народом, как грузины, не стоит.

Наше время…

С того момента прошло уже более трех месяцев. Все линии связи с Грузией оборваны. Туда не летают самолеты, не ходят поезда. Посольства обеих стран закрыты. Со стороны России прозвучала фраза от Президента, что «мы будем искать способы выхода из положения только с новым правительством Грузии». Сейчас все российские войска выведены с территории Южной Осетии и Абхазии.

                                                                                             Максим КУБАРЕВ

Интеллигентность—залог душевного здоровья

 Человек должен быть интеллигентен! Даже если он не получил хорошего образования. Интеллигентность нужна для самого человека и для окружающих.

  Очень важно быть интеллигентным, интеллигентность и терпимое отношение к окружающим людям—путь к долголетию. Интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье—это путь к долголетию не только физическому, но и умственному, духовному.

  Многие считают, что интеллигентный человек—это тот, кто много читает или получил хорошее образование, но это не так. Можно иметь все это, но быть совершенно неинтеллигентным, а в тот же момент вполне возможно встретить очень терпимого и толерантного, например, слесаря. Образованность и интеллигентность—не одно и то же.

Интеллигентность—это вовсе не знания, а способность понять окружающую действительность и людей, терпимое отношение к миру.

Интеллигентность не берется из ниоткуда, ее в себе нужно развивать, тренировать. Все знают, что тренировка физических способностей ведет к долголетию, а вот о том, что для долголетия так же необходима тренировка духовных и душевных сил понимает не каждый. Душевная и духовная слабость—это просто неспособность жить. Душевная слабость ведет к слабости физической. 

Быть интеллигентным—это долг человека хотя бы перед самим собой, залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему.

Во все времена интеллигентность очень ценилась, людей, обладавших этим качеством, уважали и любили. Такие люди всегда были на передовых позициях вне зависимости от того, какое это было поприще: политика, торговля или просто взаимоотношения с другими людьми.

Сейчас интеллигентность не стала цениться меньше, наверное, ее ценность даже возросла, ведь по-настоящему интеллигентных людей становится все меньше, к сожалению.

(По мотивам статьи 

Д.С. Лихачева «Человек должен быть интеллигентен»)

                                                                                                   Полина ТУТУКИНА

Мы—за здоровый образ жизни!

 1 декабря в ДДМ “Затверецкий” происходило выступление агитбригады за здоровый образ жизни. В этом мероприятии участвовала и команда нашей школы. В её состав входили семь человек: ученики 8-х и 9-х классов.

  В конкурсе участвовали четыре школы Заволжского района. Все действие началось представлением команд – визитной карточкой каждой школы. Наши ребята отличились тем, что свое представление они построили в стихотворной форме, чем и привлекли внимание строгого жюри, получив за этот конкурс высший балл.

Вторая часть конкурса называлась «Домашнее задание», суть которого состояла в наглядной пропаганде здорового образа жизни. Выступление нашей агитбригады снова выделялось из ряда других. Кроме предупреждения о возможном вреде при злоупотреблении наркотиками, сигаретами, алкоголем, выступающие от 46-й школы очень четко сформулировали альтернативу – основные принципы здорового образа жизни. И слова песни, прозвучавшей в рамках выступления команды, можно назвать лозунгом декады «Я выбираю жизнь!»:

Глаза свои открой,

Смотри и повторяй:

Наркотики долой!

И верность соблюдай!

Но несмотря на все очевидные достоинства нашей команды, ребята заняли второе место, пропустив вперед Горютинскую среднюю школу.

                                                            Денис ПЕТРОВ

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


 

þ Занимайтесь физической культурой. Не забывайте об утренней зарядке!

 þ Рационально питайтесь! Овощи, фрукты, злаковые—вот основа рациона здорового человека!

 þ Избегайте избыточного веса!

 þ В течение дня пейте больше жидкости! Это улучшает работу всех систем нашего организма.

 þ Соблюдайте режим дня! Всему—свое время!

 þ Будьте психологически уравновешены. Больше позитива во всем!

 þ Закаливайте свой организм!

 þ Не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками!

 þ Чаще проводите время на свежем воздухе!

 þ Совершайте добрые поступки, и добро вернется вам сторицей!

Наш выбор!

 29 ноября, в последний учебный день триместра, в нашей школе состоялись необычные классные часы, общей темой которых было: «Свой выбор. Принятие решений». 

  Первый классный час, куда заглянули наши репортеры, давала Нина Васильевна Хатченкова, учитель истории. Тему детской конференции 7-г класса Нина Васлильевна сформулировала так: «Проблема наркомании среди молодежи», а лозунгом всего этого мероприятия стало «Нет наркотикам!» Каждым из присутствующих было высказано свое мнение о наркотиках и, конечно, предложена альтернатива—здоровый образ жизни.

Затем мы заглянули на огонек в 8-д класс, руководит которым Александр Александрович Гусев. Круг общения—такова форма проведения этого открытого мероприятия. Здесь все равны. Нет классного руководителя, строгих учителей, нерадивых учеников. Каждый из участников круга общения—просто личность, которая может свободно высказывать свое мнение по заявленной теме. А темой этого классного собрания стала проблема наркотиков в жизни современного общества. Удивили суждения ребят, не по возрасту взрослые и где-то даже мудрые.

Классные руководители 6-в и 6-г классов Светлана Васильевна Белякова и Надежда Николаевна Федотова решили объединить свои усилия в борьбе за здоровый образ жизни своих воспитанников. И результат от этой консолидации сил стал еще эффективнее и интереснее. Темой, которую выбрали классные мамы 6-х классов, стал «Режим дня школьников». Несомненно, эта тема актуальна именно в этой параллели, ведь 6-е классы учатся во вторую смену, и умение правильно спланировать свой день поможет использовать свои силы и возможности более эффективно.

Татьяна Александровна Рощина и Ирина Борисовна Кружинова, классные руководители 7-а и 7-б классов, тоже объединились и устроили целую дискуссию со своими подопечными об образе жизни каждого, о полезных и вредных привычках. Работа в группах не только внутри одного класса, но и в параллели, конечно, приведет к налаживанию и укреплению связей между классами.

УЧИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ

Уважаемые учителя, предлагаем вашему вниманию несколько вариантов физкультминуток, проведение которых в классе полезно во время напряженных уроков, большой нагрузки, в ситуациях, требующих наибольшего напряжения.

 

þ Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Упражнение 1. Выполняется стоя. На счет «раз» - руки за голову, локти широко развести, голова наклонена назад. На счет «два» - локти подаются вперед. На счет «три» - руки расслабленно опускаются вниз. На счет «четыре» - принять исходное положение. Упражнение выполняется в медленном темпе, повторяется 4-6 раз.

Упражнение 2. Исходное положение—стойка ноги врозь, кисти в кулаках. На счет «раз» - мах левой рукой назад, правой вверх. На счет «два» - встречными махами переменить положение рук. Махи заканчиваются рывками рук назад. Упражнение повторяется 6-8 раз в среднем темпе.

 

þ Физкультминутка для развития мышц пальцев, руки, предплечья

Учитель говорит: «Дождь идет… Пошел град… Небо стало ясным… Засветило солнышко». Под слова «Дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».

Просмотров: 1197 | Добавил: Дрей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0