Газета МОУ СОШ №46 г.Твери "Школьная Правда"
Пятница, 10 Май 2024, 17:01:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Мини Чат
МУЗЫЧКА
Наш опрос
Моя любимая книжка
Всего ответов: 20
Главная » 2009 » Май » 8 » Школьная правда №8
21:04:10
Школьная правда №8
Школьная правда, № 8

Основные темы:

Итоги второго триместра

Интеллектуальный марафон

Юмористический рассказ
Итоги второго триместра

С окончанием зимы закончился и второй триместр нашего учебного года. А поскольку в школу мы приходим, в первую очередь, учиться, то и результаты этого обучения не могут нас не волновать. Статистическую и аналитическую информацию для этого отчета любезно предоставила заместитель директора по УВР Лидия Сергеевна Сундрина.

  Итак, второй триместр 2008-2009 учебного года закончили 965 человек, но аттестовано (то есть закончили без двоек) - только 743 человека. Таким образом, 7,7 % учащихся нашей школы имеют хотя бы одну двойку по предмету. Семь процентов, конечно, не двадцать. Но, согласитесь, что и это много. Ребята, давайте разберемся, зачем мы ходим в школу? Ведь главная цель школы—дать нам новые, необходимые для жизни знания. А цель ученика—взять эти знания хотя бы на «троечку». Если мы позволяем себе расслабиться, то это немедленно отражается на качестве наших знаний и, следовательно, на оценках. 

Теперь о приятном. 37 человек закончили второй триместр на одни «пятерки». А 234 человека (31,2 wacko имеют только «пятерки» и «четверки». От всей души поздравляем этих умников и умниц и желаем и дальше держать курс на успех. Значит, «может еще Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать».

Интересно, какие результаты мы получим, если сравним успеваемость наших учеников, например, за последние три года? По данным нашей учебной части получается, что ученики начальной школы каждый год берут все новые высоты: если в 2006-2007 учебном году отличников было 3,8 %, в 2007-2008-м—7,9 %, то в этом году начальная школа перешагнула рубеж в 10 процентов—12,2 % учащихся получили только пятерки по итогам второго триместра. 

А вот средняя и старшая школа несколько сдали свои позиции. Господа, нам есть чему поучиться у малышей! В первую очередь, ответственному отношению к учебе, требовательности к себе, стремлению к познанию нового, умению справляться с большим количеством информации. 

Если сравнить динамику успеваемости по классам в первом и втором триместрах этого учебного года, то мы увидим, что она колеблется на несколько процентов, в каких-то классах в сторону увеличения, в каких-то—в сторону уменьшения. В этом триметре по сравнению с предыдущим «пошли вверх» в смысле качества получаемых знаний следующие классы: 5-в (кл. рук. Макаревская О.М.), 6-а (кл. рук. Медовникова Т.В.), 6-б (кл. рук. Куделькина Н.А), 6-в (кл. рук. Белякова С.В.), 6-г (кл. рук. Федотова Н.Н.), 7-б (кл. рук. Кружинова И.Б.), 7-г (кл. рук. Хатченкова Н.В.), 8-б (кл. рук. Погодина Г.В.), 8-г (кл. рук. Шиханова О.А.), 8-д (кл. рук. Гусев А.А.), 9-б (кл. рук. Старикова А.Е.), 11-а (кл. рук. Гусева Е.В.), 11-б (кл. рук. Самсонова В.П.).

Статистика—вещь беспристрастная. Но давайте не будем забывать, что за этими цифрами—мы с вами, ученики нашей школы. Давайте всегда будем помнить, зачем мы пришли в школу. Давайте будем стараться, в первую очередь, уделять внимание формированию своей личности. Ведь чем богаче наш интеллект, наш духовный мир, тем более успешными мы сможем стать в будущем!

Интеллектуальный марафон

 

традиционное мероприятие в нашей школе. Каждый год его организаторы стараются сделать этапы марафона интересными и увлекательными для всех учеников. В этом году Интеллектуальный марафон проходил в два дня (19 и 20 марта) и включал в себя всероссийскую математическую олимпиаду «Кенгуру» и 9-ю научно-практическую школьную конференцию «Шаг в будущее». Наши корреспонденты делятся своими впечатлениями об увиденном и услышанном.

19 марта

математический конкурс «Кенгуру»

  Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану (1931 – 1994). Он придумал разделить задания по категориям сложности и предложить их в форме теста с выбором ответов. Соревнования подобного типа проводились в Австралии с середины 1980-х; в 1991 году конкурс был проведён во Франции (где и получил название в честь страны происхождения) , а вскоре стал международным. Важные преимущества игры Кенгуру - компьютерная обработка результатов, позволяющая оперативно проверить большое количество работ, и наличие простых, но занимательных вопросов. Это обусловило популярность конкурса: в 2008 году в "Кенгуру" участвовали более 5 миллионов школьников из 42 стран. В частности, в России конкурс проводится с 1994 года; в 2008 году в нём участвовали около 1,6 миллионов учащихся. Наша школа уже не первый год принимает участие в этом конкурсе, а учащиеся показывают хорошие результаты, что говорит и о знании математики, и о хорошей «соображалке» наших учеников.

  Опыт массового проведения математической игры показал, что ребята с большим энтузиазмом и удовольствием решают доступные для них, интересные и занимательные задачи, которые заполняют вакуум между стандартными и часто скучными примерами и задачами из школьного учебника и довольно трудными и требующими специальных знаний и подготовки задачами городских и районных математических олимпиад. Именно это достоинство конкурса - игры "Кенгуру - математика для всех" отметили в своих отзывах учителя математики после проведения конкурса. 

 

20 марта

Девятая научно-практическая школьная 

конференция «Шаг в будущее»


Секция № 1.
Филология

  На этой секции ребята защищали проекты и рефераты по литературе. Жюри конкурса состояло из опытных учителей, профессионалов, знатоков своего дела: Куделькиной Надежды Андреевны, Осиповой Надежды Петровны и Беляковой Светланы Васильевны. Участников сопровождала группа поддержки, состоящая из их друзей, одноклассников и учителей. Все участники показали себя достойно, многие ребята подошли к делу нестандартно. Ребята читали стихи, разыгрывали сценки, сопровождали свои выступления музыкой. Рефераты были совершенно разные и очень интересные.

  Самым младшим из участников был ученик 6б класса Владислав Эльманович с рефератом об Андрее Дементьеве. Его работа отличалась эмоциональностью, автор искренне восхищался творчеством поэта. Ученики 10-х классов, подготовившие проект об Иосифе Бродском, инсценировали свое выступление. Ученица 7В класса Наталья Крикунова, представляя свой проект, рассказывала о библейских мотивах в повести А.С.Пушкина “Станционный смотритель “. Ученица 11 б класса Анна Папикян, раскрывая тему «В.Брюсов и армянская поэзия», читала стихи на армянском языке. Её одноклассница Наталья Довгалюк в своей работе разгадывала загадку Шерлока Холмса. Но самым необычным проектом, по мнению жюри и всех собравшихся, была работа Смирновой Марии из 11 б класса по творчеству группы Otto Dix.

  Многие ребята защищали проект группами, а некоторые предпочли соло. Невозможно написать про всех участников, но у каждого были оригинальные и интересные работы. По мнению жюри, все участники были очень хорошо подготовлены, а места распределились следующим образом: первое место разделили сразу три участника—Мария Смирнова (11-б) «Традиции символизма в творческой группе «Otto Dix»; Наталья Довгалюк (11-б) «Загадки Шерлока Холмса. Вымысел или реальность?» (руководитель Рощина Т.А.) и творческая группа 10-х классов, которая представляла проект «Гражданская поэзия второй половины 20 века» (руководитель Кравченко Е.Е.). Второе место поделили Влад Эльманович (6-б) «Музыка души в поэзии А.Д. Дементьева» (руководитель Куделькина Н.А.) и Наталья Крикунова (7-в) «Библейские мотивы в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» (руководитель Носкова Н.М.). На третьем месте оказалась Анаит Папикян с работой «Брюсов и армянская поэзия» (руководитель Рощина Т.А.).

 Секция № 2.
География

На этой секции были представлены работы учащихся 6-11-х классов на различные темы в области географии и экологии. Так, Лагудин Евгений(6-а) выступил с работой под названием “Путешествие по Оренбургской области”, в которой описывались места Оренбургской области, ее достопримечательности и путешествие самого участника конкурса.

  Меньшаков Антон(6-а) представил презентацию на тему ”Загрязнения окружающей среды в Тверской области ”, где рассказал о проблемах окружающей среды в Твери и Тверской области на сегодняшний день и внес несколько предложений для решения этих проблем. Анна Перова (6-в) в своем проекте “Географическая карта. Памятники культуры” рассмотрела карты нашей планеты от глубокой древности вплоть до наших дней.

Фирсова Марина (8-д) рассказала нам о различных видах ландшафтов на территории города Твери и о всевозможных мероприятиях по их улучшению в презентации “Ландшафты города Твери”. Хрулева Елена (9-а) в проекте “Карелы Тверской области” представила историю карелов, уникального народа, проживающего сегодня на территории Тверской области. Сазанова Ольга (9-а) и Михайлова Анастасия(10-а) в своих работах “Демографическая ситуация в Тверской области” и ”Демографическая ситуация на территории Российской Федерации” объяснили положение населения, проживающего на территории нашей страны.

  Смирнов Виктор (9-а) выступил с презентацией под названием “Автомобильный транспорт в Тверской области”, в которой осветил проблему, касающуюся автомобилей. Оборина Юлия (10-б) защитила проект “ Экологические проблемы России”, где представила возможные последствия деятельности человека, которая приносит вред окружающей среде. Феоктистов Сергей (11-в) представил различные варианты городов будущего и их состояние в реферате под названием ”Города будущего”.

  Каждый из них имел одинаковые шансы на победу, но справедливое жюри в составе Е.Ю. Шевченко, Т.В. Медовниковой, И.Б. Кружиновой призовые места отдало только четверым из них: 1-е место заняла Перова Анна (6-а) - руководитель Медовникова Т.В., за Меньшаковым Антоном (6-а) 2-е место—руководитель Медовникова Т.В., а 3-е место делят Михайлова Анастасия(10-а) - руководитель Шевченко Е.Ю. и Лагудин Евгений(6-а) - руководитель Медовникова Т.В..

  По мнению жюри, все участники прекрасно справились с заданием. Ученики прекрасно защитили подготовленные доклады, в которых рассмотрели самые актуальные темы.

 

Секция № 3.
Человек и его здоровье

  На этом этапе ученики продемонстрировали различные проекты, касающиеся физического и умственного здоровья человека. В отличии от всех других секций конференции здесь было представлено несколько работ из начальной школы и каждая из них была награждена дипломом юного исследователя. В старшей возрастной группе было представлено множество интереснейших работ, но только самые лучшие из них получили дипломы победителей:

1-ое место заняла Мария Лазебная (6 Б)со своей работой про аллергию и за оригинальный подход к защите проекта (руководитель Медовникова Т.В..).

2-ое место заняла Юлия Оборина (10Б) с очень познавательной статьёй о вредных привычках (руководитель Хатченкова Н.В.).

3-е место разделили Тимофеева Яна (11А) с очень актуальной работой, касающейся ЕГЭ (руководитель Старикова А.Е.) и Антон Вахания (11В) с работой «Современный человек—гармония физической культуры и интеллекта» (руководитель Иванова Т.В.).

По мнению членов жюри, конференция «Шаг в будущее» является очень нужной важной и актуальной в наше время. Каждый из её участников очень талантливый и обладает огромным потенциалом. Именно для развития личности и проводится это мероприятие. Не во всех школах проводится данная конференция, и она по праву может быть достоянием нашей школы, и очень хотелось бы отметить высокий уровень организации конференции, а также сказать спасибо всем участникам конференции за положительные эмоции, которые вызваны интереснейшими докладами.

Секция № 4.
Биология

  Спектр тем докладов на этой секции оказался настолько велик, что время здесь пролетело незаметно. Судите сами: «Ароматерапия» и «Лечение цветом», “Проблемы полового воспитания подростков” и «Опорно-двигательная система человека», «Радиация и ее воздействие на организм» и «Мутации». В жюри на этой секции вошли: Самсонова В.П., Гусев А.А., Погодина Г.В.

  Свои работы на секции представляли не только старшеклассники, но и ученики 6-х классов. Катя Горбунова (6 А) рассказала о лекарственных растениях и их использовании в народной медицине. Влад Эльманович (6Б) познакомил со своим докладом «Фитонциды». 

  Оксана Иванова, ученица 11 Б класса, представила сразу два доклада «Ароматерапия» и «Духи». Второй принес ей первое место (руководитель Самсонова В.П.). 

  На втором месте оказалась ученица 11 А класса Яна Тимофеева с работой «Проблемы полового воспитания подростков» (руководитель Самсонова В.П.). Третье место разделили Валерия Крутских (10 А) «Опорно-двигательная система человека» и Виктория Иванова (9А) «Радиация и ее воздействие на организм» (руководитель Самсонова В.П.). 

 

Секция № 5. История. Обществознание. 

Экономика

  Эта секция оказалась, наверное, самой богатой на количество докладчиков. Но взяли участники не только числом, но и качеством. Открыла конференцию Вероника Морева (11В) интереснейшим докладом «Перекресток закономерностей и случайностей в историческом процессе» (руководитель Немчик Е.Я.). То, что история развивается по спирали, многие события очень похожи друг на друга, мы все знаем прекрасно. Веронике удалось «копнуть» глубже и сделать замечательные выводы. Ее работа заняла третье место в секции. 

Денис Малинин (11В) представил на суд зрителей и жюри исследовательскую работу по экономике «Бизнес-план аптечного предприятия» (руководитель Макаревская О.М.). Его, без преувеличения, монументальный труд заслужил второе место на конференции. 

А первое место досталось ученице 11-а класса Наталье Розенберг. Наталья представила работу по обществознанию и психологии на тему «Проблема становления личности в современном обществе» (руководитель Старикова А.Е.). Интереснейшее психологическое и социологическое исследование, содержательный доклад, грамотное и красочное сопровождение—все это и обусловило успех. 

Неизгладимое впечатление на всю аудиторию произвел доклад Игоря Лукашевского (11 А) “Директива № 21”. Энтузиазм, воодушевление, отличное знание материала захватили всех слушателей. Выступление Игоря было отмечено специальной грамотой жюри. 

Настя Мурашова (10 Б) представила на суд актуальную работу по праву «Семейные правоотношения». Кстати, с этой работой Настя заняла пятое место на городском конкурсе рефератов. Настя Кузьмина и Мария Федорова посвятили свои работы очень трудной, но от того не менее интересной теме политических репрессий. Уникальный сопроводительный материал этих докладов создал неповторимый эффект присутствия, позволил окунуться нам в то страшное время. 

Завершили работу секции два доклада по экономике. Аня Храмцова (10 Б) разбиралась в плюсах и минусах финансовых систем РФ и СССР. Ксения Горбунова (10 Б) провела сравнительный анализ финансовых кризисов 1998 и 2008 годов, предварительно разобравшись в том, что же такое кризис, что он несет в себе отрицательного, а что положительного. Обе работы вызвали резонанс в «зрительном зале», ведь темы актуальны и рассказывают о событиях, которые касаются каждого.

Необходимо отметить и работу жюри—квалифицированного, беспристрастного и справедливого. Думается, все участники конференции согласились с мнением Шихановой О.А., Стариковой А.Е. и Н.А. Воробьевой.

                                                           Репортаж подготовили:

                                         Татьяна ЕЛКИНА, Анна РЫБАКОВА, 
  
                                              Андрей КОВАЛЕВ, Сергей ЕЛКИН, 

                                       Максим КУБАРЕВ, Кирилл МУРАВЬЕВ

Юмористический рассказ

Рыбка Перец

 

Однажды со мной произошел такой случай.

  Жарким июльским днем мы с папой отправились на рыбалку. Погода стояла просто замечательная: ярко светило солнце, весело щебетали птички. Весь берег реки был усеян рыбаками, мы нашли «рыбное место» и закинули удочки.

  Прошло два часа, но клева не было. Решив, что сегодня не «рыбный день», мы решили сматывать удочки, но когда я стал тянуть леску, она зацепилась. Я чуть посильнее дернул, и вдруг на крючке что-то блеснуло. Вытащив снасти на берег, я увидел, что на крючке висит ёрш! Я решил похвастаться перед мамой своей добычей.

Когда мы дома открыли пакет, то обнаружили, что ерш ещё жив. Мы решили опустить ерша в банку.

К нашему великому удивлению, Перец (так я назвал ерша) прожил в банке около двух недель. Я кормил его хлебом и макаронами.

Пришла пора уезжать в отпуск. В «торжественной обстановке» ёрш был отпущен обратно в реку. Вильнув на прощание хвостиком, Перец скрылся в реке. Наверное, поплыл рассказывать своим собратьям, как он провел «отпуск».  

                                                          КУБАРЕВ Максим


Просмотров: 2047 | Добавил: Дрей | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0